РОССИЙСКИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ТУРИСТОВ - ПРОБЛЕМЫ 2016 ГОДА
В данном контексте стоит выделить две проблемы. Первая - есть въездной туризм и внутренний туризм в стране.
Вторая - что может ожидать российских авиаперевозчиков, обслуживающих турпоток в 2016 году. Давайте по порядку.
В статистике въездного туризма России с 2015 года произошли изменения. Если раньше въезными туристами у нас считались только те, кто во въездной декларации целью посещения России указывали целью посещения туризм, то
таковых в 2015 году было 2,5 млн. человек.
Но по новой системе статистического учета, принятой международной статистикой туризма, число въездных туристов в России в 2015 году составило уже 27 млн. человек. В этом показателе не учитывается поток "гастарбайтеров", приехавших в прошлом году в Россию на заработки, в основном, из ближнего зарубежья (бывших республик СССР).
Но зато учитываются, например, китайские граждане, по нескольку раз (некоторые - даже десятки раз) посещавшие приграничные регионы Дальнего Востока России с деловыми целями. То есть, по сути, это деловой туризм.
Отсюда и такая большая разница в показателях при разных методиках статистического учета.
Но по обеим методикам учета, Россия сохраняет позиции в составе двух десятков стран мира, наиболее посещаемых въездными туристами.
Интересная ситуация во внутреннем туризме, судя по предварительным данным итогов 2015 года. Объявленный властями России курс на развитие внутреннего туризма в какой-то мере стимулировал рост внутренних туров. Примечание: но здесь надо учесть и падение курса рубля к доллару и евро, что резко уменьшило число платежеспособных россиян, желающих совершить туры за границу. Но даже при этом, аэропорт Сочи взлетел в рейтинге европейских аэропортов по приёму авиапассажиров с 119 места аж на 18 место, опередив, например, Манчестер и другие мощные хабы Европы.
В основном, прибытия в Сочи обеспечили внутрироссийские перелёты. Что свидетельствует о росте внутреннего туризма.
Считаем, что в 2016 году будет быстро расти поток туристов в Крым. А также на северный Кавказ, на Алтай и Байкал. Но, всё равно, в целом, роста туристского потока не будет.
Что касается авиаперевозчиков, российские специалисты дают негативные прогнозы. Они предсказывают банкротства российских авиакомпаний в 2016 году до 55% к уровню 2015 года. Включая уход с рынка до 5 крупных авиаперевозчиков.
Причина очевидна: падение платежеспособного спроса у россиян на авиабилеты. И, помимо, туризма, ожидания снижения активности межрегиональных деловых связей в текущем году.
Автор: Шеин Ю.П.
27.01.2016
|